Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
16/11/2022
  • Методическое объединение. Патриотический фестиваль детской художественной самодеятельности "Маленькие патриоты большой России"
  • Предмет: Номер художественной самодеятельности
Ссылка на ресурс в Internet
16/04/2021
  • Методическое объединение "Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО в соответствии ФГОС ДО"
  • Предмет: Интерактивная игра "Педагогический сундучок". Что вы знаете о о РППС по художественно-эстетическому развитию
13/12/2018
  • Методическое объединение
  • Предмет: Особенности реализации части образовательной программы формируемой участниками образовательного процесса по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2022 / 23
  • Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  • Автор: Белая К.Ю
  • Издательство: – Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Автор: Саулина Т.Ф.
  • Издательство: Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Социально - нравственное воспитание дошкольников.
  • Автор: Буре Р.С.
  • Издательство: Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2011г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие игровой деятельности. Младшая группа
  • Автор: Губанова Н.Ф.
  • Издательство: Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Правила дорожного движения. Младшая группа
  • Автор: Поддубная Л.Б.
  • Издательство: Волгоград: ИТД «Корифей»
  • Год издания (публикации): 2009г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста.: метод. Пособие
  • Автор: Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
  • Издательство: Москва.: Изд-во НЦ ЭНАС
  • Год издания (публикации): 2007г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Этические беседы с дошкольниками
  • Автор: Петрова В.И., Стульчик Т.Д
  • Издательство: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Наша Родина - Россия. Методическое пособие
  • Автор: Шорыгина Т.А.
  • Издательство: М.: ТЦ Сфера
  • Год издания (публикации): 2015г.
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Знакомим детей с малой родиной. Методическое пособие
  • Автор: Пантелеева Н.Г.
  • Издательство: ТЦ Сфера,
  • Год издания (публикации): 2016 г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Проектная деятельность дошкольников
  • Автор: В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н.
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3¬-4 года)
  • Автор: Д ы б и н а О. В
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2015г
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
  • Автор: Д ы б и н а О. В
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
  • Автор: П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
  • Год издания (публикации): 2014г
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
  • Автор: П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
  • Автор: С о л о м е н н и к о в а О. А.
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  • Автор: С о л о м е н н и к о в а О. А
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2015
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  • Автор: Гербова В. В.
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  • Автор: Гер б о в а В. В.
  • Издательство: М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г.
2022 / 23
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  • Автор: Комарова Т. С
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • . Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
  • Автор: Комарова Т. С.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие художественных способностей дошкольников, 3-7 лет
  • Автор: Комарова Т. С.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Куцакова Л.В.
  • Автор: Куцакова Л.В.
  • Издательство: М.:ТЦ Сфера
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Музыкальное воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 2-7 лет.
  • Автор: Зацепина М.Б.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа.
  • Автор: Зацепина М.Б., Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет)
  • Автор: Ку ц а к о в а Л. В.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет
  • Автор: П е н з у л а е в а Л. И.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. Пособие для воспитателей и родителей
  • Автор: Кочеткова Н.П
  • Издательство: М.:Просвещение,
  • Год издания (публикации): 2008
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа(3-4 года).
  • Автор: П е н з у л а е в а Л. И.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа(4-5 лет).
  • Автор: П е н з у л а е в а Л. И.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
  • Автор: Б о р и с о в а М.М.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2015г.
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  • Автор: Степаненкова Э.Я.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2014г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие игровой деятельности. Младшая группа.
  • Автор: Губанова Н.Ф.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие игровой деятельности. Средняя группа.
  • Автор: Губанова Н.Ф.
  • Издательство: М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2016г.
  • Количество экзепляров: 1
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
01/01/2022 - 31/01/2022
  • Конкурс на лучшее игровое дидактическое пособие среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Дивеевского муниципального округа Нижегородской области
  • Уровень: районный
  • Результат работы: Диплом за 3 место
01/09/2022 - 31/10/2022
  • Конкурс методических материалов по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста "Лествица: ступеники к красоте души"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Сертификат участника
01/04/2022 - 31/01/2022
  • Региональный профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций Дивеевского муниципального округа " Современный педагог-профессионал"
  • Уровень: районный
  • Результат работы: Диплом за 3 место
01/09/2022 - 30/11/2022
  • Региоальный этап Х Всероссийского конкурса "Воспитатели России"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Сертификат за участие
19/12/2019 - 13/04/2020
  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Педагогические секреты"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
25/06/2024 - 27/09/2024
  • XII Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
  • Уровень: региональный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом за 2 место
Используемые электронные образовательные ресурсы
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2021 / 22
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Главной задачей дошкольных учреждений является всестороннее развитие личности дошкольника. Поэтому исходя из образовательных потребностей детей группы, а так же имеющихся в ДОУ условий. Поэтому, исходя из образовательных потребностей детей группы, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии : - здоровьесберегающие технологии; - игровые технологии; - технологии проектной деятельности; Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. При реализации здоровьесберегающей технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а так же при осуществлении вариативности различных видов деятельности. Так, например, в своей работе я широко применяю традиционные и нетрадиционные методы и приё мы оздоровления: динамические паузы, физкультурные минутки, гимнастики (для глаз, после сна, утренняя, артикуляционная и т. п., закаливающие процедуры (закаливающее дыхание, массаж пальцев, рук, ушей, самомассаж. Использую следующие нетрадиционные формы оздоровления детей: пальчиковые и артикуляционные гимнастики по методике М. Чистяковой, игровой массаж по А. Уманской и другие. В пределах здоровьесберегающих технологий активно применяю методы сказкотерапии, игротерапии, как во время проведения образовательных ситуаций, так и при организации деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физическая культура (традиционные занятия); гимнастика после сна, ежедневный режим прогулок, строгое соблюдение двигательного режима, проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности, занятия по формированию здорового образа жизни. Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Игровые технологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. В настоящее время актуальность игры повышается из-заперенасыщенности современного ребенка информацией. Игровые технологии позволяют мне, как непосредственному участнику педагогического процесса, помочь ребенку сформировать особое отношение к окружающему миру, так как игра есть средство познания действительности и социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества. Игры или игровые упражнения, помогают мне заинтересовать детей изучаемым материалом и привлекают к овладению новыми знаниями и умениями. Использование в совместной деятельности игровых и сюжетных моментов помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, позволяют сделать более доступными сложные задачи обучения и способствуют становлению осознанной мотивации дошкольников. Обучение в форме игры интересно, занимательно для дошкольников. Оно определяется естественной потребностью дошкольника и, поэтому, игровая образовательная технология выступает для меня как способ организации двигательной деятельности дошкольников. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Технологии проектной деятельности Цель - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Технология проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Взрослый должен помочь ребенку, научить его находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний. В своей работе, я использую метод проектов. Он является одним из инновационных методов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность воспитанников является современной образовательной технологиейи является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Поэтому, активно использую преимущества проектной деятельности Классификация учебных проектов: Игровые - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения). Экскурсионные направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах; Конструктивные нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
2022 / 23
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации. Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей: • Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. • Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. • Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса. Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В своей работе я применяю следующие технологии: - технология исследовательской деятельности - информационно-коммуникативные технологии; - личностно - ориентированная технология Технология исследовательской деятельности Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. Содержание познавательно-исследовательской деятельности Опыты (экспериментирование) • Состояние и превращение вещества. • Движение воздуха, воды. • Свойства почвы и минералов. • Условия жизни растений. Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Средства ИКТ, которые я использую в своей педагогической деятельности в детском саду: • Компьютер (ноутбук) • Мультимедийное оборудование • Принтер • Телевизор • Магнитофон • Фотоаппарат В условиях детского сада необходимо целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия с детьми имеют свою специфику, поэтому они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Это могут обеспечить только средства ИКТ. Необходимо учитывать следующее: • ИКТ должны только дополнять воспитателя, а не заменять его; • нельзя использовать ИКТ на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке (при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям); • не забывать о продолжительности использования ИКТ в соответствии с Сан ПиН и возрастом детей. ИКТ в работе современного педагога : • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов. • Обмен опытом педагогов. • Оформление групповой документации, отчетов. • Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. • Создание интерактивных игр и тренажеров для детей. Таким образом, внедрение ИКТ в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: • гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны. • Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения